Метро пойдет к стадиону

25 января 2011 г., вторник

Казанцам полюбился наш, пусть и короткий, по сравнению с Москвой, но удивительно скоростной и ладный метрополитен. Недавно метростроевцы и казанцев порадовали, и сами порадовались – открыли новую станцию «Козья слобода». Работы на этом не застопорились. Весной на «Козьей слободе» откроют два перехода и выходы на все четыре стороны. Гранитные лестницы выведут пассажиров из-под земли к энергоуниверситету, «Банку Казани», зданию «Идель-Пресс» и парку «Кырлай». В перспективе – выход к «Тандему», если, конечно, средства позволят зайти так далеко.

Метростроевцы продолжают копать. Две машины с нежными женскими именами уже проходят тоннели. От станции Московской (остановка «Воровского») торопится к станции «Декабристов» (Московский рынок) «Алтынчеч». А от станции «Заводская» (Авиастроительная), что в Соцгороде, «Айсылу» роет ход к станции «Московская». Возможно, придет на помощь подружкам «Алтынчеч» и «Айсылу» - третья машина «Сююмбике». Проходка тоннеля между «Козьей Слободой» и «Декабристов» есть в планах, но не на этот год. Сроки у метростроевцев предельно сжаты. К Универсиаде 2013 необходимо запустить три новые станции – «Декабристов», «Московскую» и «Заводскую» («Авиастроительную») возле ДК им. Ленина. Работы ведутся по всем трем станциям одновременно.

Самой сложной станцией считается «Декабристов». Тут всё не радует: и геологические особенности сложные – в грунте много воды, и домов рядом понастроено много, и коммуникации на каждом шагу. Кроме того, станция в дальнейшем станет пересадочной – от нее будет отходить ветка в Ново-Савиновский район. Изначально было задумано разрабатывать направление Азино. Но, поскольку в 2018 году нас ждет Чемпионат мира по футболу, логичнее двигаться к проспекту Ямашева в сторону нового футбольного стадиона.

Несмотря на то, что метростроевцы не жалеют ни «Алтынчеч», ни «Айсылу», желая, как можно скорее сдать ветку, в этом году открытие новой станции под большим вопросом.

Не забывает казанский метрострой и о другом конце города. В этом году пройдет государственная экспертиза, планируется проектирование станции «Дубравная». Сейчас же все надежды лягут на тоннелепроходческие плечи «Айсылу», «Алтынчеч» и финансирование, из-за которого часто буксует проходка. Если все пойдет гладко, как по рельсам, то скоро казанское метро станет еще на три станции и на 4,5 км длиннее.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International